ИнфоТехноПроект Персональные данные Семинары Кадровое агентство

Статьи

«Информационные технологии»

11.07.2018
Электронное правительство нужно 6% россиян

02.03.2018
В России информационная безопасность становится бумажной.

«Государственные закупки»

23.05.2018
Дмитрий Медведев: Закон о госзакупках превратился в тормоз общественного и научного развития

11.05.2018
Дума установила в I чтении правила госзакупок госкорпорациями и монополиями

Тел. / Факс:
+7 (495) 932–93–01
+7 (967) 292–91–63
E-mail:

Может ли Реестр помочь оператору в работе с клиентами?

Традиционно реестр является формой систематизации и учета, организованной в виде списка, перечня, описи или некой системы. В нашем случае Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, (далее — Реестр) фактически может быть назван своеобразным информационным ресурсом, состоящим из записей, организованных по установленной форме, которые вносятся регистратором (сотрудниками Роскомнадзора).

В мартовском номере журнал «Персональные данные» рассказывал о том, для чего оператору персональных данных нужно подавать уведомление о начале обработки персональных данных в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), как правильно заполнить данный документ и в каких случаях выполнение этой процедуры является необязательным. Как показывает практика, многие организации, обрабатывающие информацию персонального характера, в конечном счете «смирились» с необходимостью выполнения данной нормы Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Однако они все равно не очень ясно представляют, какие плюсы и минусы может конкретно для них означать факт включения в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных. Отсутствует понимание и того, зачем данный реестр необходим в принципе. Попробуем прояснить ситуацию.

Правовая основа существования Реестра заложена именно в Федеральном законе «О персональных данных». Пункт 4 статьи 22 данного законодательного акта гласит, что Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение тридцати дней с даты поступления уведомления об обработке персональных данных вносит сведения, указанные в части 3 данной статьи, а также сведения о дате направления указанного уведомления в реестр операторов.

Далее эта норма закона получила развитие и в других нормативных правовых актах. В частности, Постановление Правительства РФ от 16 марта 2009 г. № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» в соответствующем положении о данном федеральном органе исполнительной власти четко закрепило за Службой полномочие по ведению вышеназванного Реестра. В свою очередь, «Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по исполнению государственной функции „Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных“», утвержденный Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 18, подробно регламентирует все административные процедуры, связанные с ведением Реестра, начиная с внесения сведений об операторе в реестр и завершая его исключением из реестра, а также определяет порядок и формы контроля за исполнением этой государственной функции. Как следует из регламента, заявителем при внесении, изменении и исключении сведений об операторе персональных данных из Реестра выступает непосредственно оператор персональных данных, а при предоставлении выписки из Реестра — любое заинтересованное лицо, в том числе, и субъект персональных данных...

Полную версию материала читайте в № 4 (45) журнала «Персональные данные».

Яндекс.Метрика