ИнфоТехноПроект Персональные данные Семинары Кадровое агентство

Статьи

«Информационные технологии»

11.07.2018
Электронное правительство нужно 6% россиян

02.03.2018
В России информационная безопасность становится бумажной.

«Государственные закупки»

23.05.2018
Дмитрий Медведев: Закон о госзакупках превратился в тормоз общественного и научного развития

11.05.2018
Дума установила в I чтении правила госзакупок госкорпорациями и монополиями

Тел. / Факс:
+7 (495) 932–93–01
+7 (967) 292–91–63
E-mail:

Спецслужбы Евросоюза подбираются к данным об авиапассажирах

04.05.2012
www.rg.ru

В СМИ появилась утечка о новой инициативе Еврокомиссии — создать подробную базу данных о пассажирах международных рейсов. В Брюсселе «РГ» подтвердили, что проект действительно готовится.

Предполагается, что европейские авиакомпании займутся сбором информации обо всех пассажирах, прилетающих в страны единой Европы или покидающих ее воздушное пространство. Она будет доступна местным службам безопасности в течение пяти лет и может быть предоставлена по первому требованию.

В базу попадут регистрационные данные пассажира, включая его место в самолете, а также немало личной информации — сведения о багаже, номер телефона, адрес электронной почты и даже номер кредитки, которой он расплачивается на территории ЕС. Как пишет немецкий еженедельник Der Spiegel, министры внутренних дел государств — членов ЕС одобрили эту инициативу большинством голосов. Хотя Германия, например, воздержалась, поскольку там действует закон о защите персональных данных. Противники законопроекта уверены: он грубо вторгается в частную жизнь граждан. Однако в Брюсселе, напротив, считают, что эта мера поможет бороться с терроризмом и организованной преступностью.

«Еврокомиссия действительно выступила с такой инициативой, — подтвердили „РГ“ в пресс-службе комиссара по внутренним делам Сесилии Мальмстрем. — Но это предложение пока не утверждено окончательно, как раз сейчас его активно обсуждают. Нужно, чтобы проект еще одобрили Европарламент и Совет ЕС. После чего можно будет говорить о конкретных технических процедурах». Технические процедуры действительно вызывают немало вопросов. Например, как авиаперевозчики будут обрабатывать и хранить огромный поток информации. Да и вообще неясно, на каком основании их обяжут этим заниматься. Ожидается, что список авиакомпаний, участвующих в проекте, будет окончательно определен в течение двух лет.

Кстати, в 2007 году Европарламент уже отклонил подобную инициативу Еврокомиссии. Тогда Ассоциация европейских авиакомпаний назвала ее «кошмаром, чреватым операционным и техническим коллапсом». Ведь авиаперевозчикам пришлось бы связываться с национальными системами сбора данных всех 27 стран ЕС, к тому же взвалив на себя финансовые расходы. Наверняка издержки пассажирам пришлось бы оплачивать из своего же кармана — в виде дополнительных пошлин за перелет.

Пока инициатива распространяется только на международные полеты. В Брюсселе еще не решили, включать ли в базу данных внутренние авиалинии. Тем временем Европарламент утвердил другое спорное соглашение — между ЕС и США. Оно открывает американским властям расширенный доступ к личной информации обо всех клиентах трансатлантических рейсов, включая их религиозные убеждения, состояние здоровья и даже предпочтения в еде на борту самолета. Срок хранения досье на каждого пассажира не превысит десяти лет, а в случае «подозрения в причастности к терроризму» — пятнадцати. Проект поддержали 409 депутатов, 226 выступили против, еще 33 воздержались.

Яндекс.Метрика