ИнфоТехноПроект Персональные данные Семинары Кадровое агентство

Статьи

«Информационные технологии»

11.07.2018
Электронное правительство нужно 6% россиян

02.03.2018
В России информационная безопасность становится бумажной.

«Государственные закупки»

23.05.2018
Дмитрий Медведев: Закон о госзакупках превратился в тормоз общественного и научного развития

11.05.2018
Дума установила в I чтении правила госзакупок госкорпорациями и монополиями

Тел. / Факс:
+7 (495) 932–93–01
+7 (495) 762–60–02
E-mail:

Дмитрий Котенко: Право быть забытым

23.04.2020
Информационно-аналитический журнал «Персональные данные»

25 января 2012 года Европейская комиссия представила проект законодательного пакета по созданию единого европейского законодательства о защите персональных данных.

В пакет входит проект «General Data Protection Regulation (GDPR)», который будет непосредственно применяться во всех государствах-членах Европейского Союза, заменяя лоскутное одеяло из различных законов о защите данных, действующих в членах-государствах.

Предлагаемый ЕС документ о защите данных в новом формате, как предполагается, позволит расширить сферу применения закона о защите данных ЕС всеми иностранными компаниями, обрабатывающими персональные данные жителей Евросоюза. Он предусматривает гармонизацию требований по защите данных на всей территории ЕС, тем самым облегчая процесс для многих иностранных компаний, как, к примеру, США, по соблюдению этих правил, однако происходить это должно за счет строгого соблюдения режима защиты данных с весомыми штрафами в размере до 2% всего мирового оборота.

Наибольшую активность, как известно, в данном вопросе проявляли такие страны, как Испания и Германия. К слову сказать, Германия давно взяла на контроль деятельность Facebook и Google, пытаясь в судебном порядке отстоять то самое пресловутое «право быть забытым». Но как это возможно, скажете вы. И если поддаться логике, то становится понятно, что соблюсти это право не так уж и легко. И сегодня своими размышлениями на заданную тему делится руководитель правовой практики по коммерческим инициативам и продажам ОАО «МегаФон» Дмитрий Котенко.

Новые возможности и новые угрозы

Стремительное развитие сферы телекоммуникации привело к тому, что сегодня Интернет, облачные технологии и мобильные устройства позволяют получать доступ практически к любым данным в любом месте и в любое время. Новые технологии коренным образом изменили жизнь, создали новый мир потрясающих возможностей. В то же время появились новые опасности, связанные, прежде всего, с потерей контроля над личными данными. Сегодня никто не может знать наверняка, каким образом будут использованы его личные данные, однажды сообщенные какой-либо компании, предоставляющей услуги посредством сети Интернет (так называемые интернет-сервисы).

Благодаря современным технологиям все большая часть личной информации становится доступной публично и глобально. Смартфоны, планшеты и другие умные устройства собирают, хранят и распространяют беспрецедентно большое количество сведений о своих пользователях. При применении современных сетевых технологий доверие пользователей становится ключевым вопросом, в связи с этим защита личных данных приобретает особое значение. Предоставляя информацию о себе, пользователь ожидает, что компания, предлагающая тот или иной интернет-сервис, будет использовать ее такими способами и средствами, которые обеспечат ему должную безопасность. Однако так поступают далеко не все: ни у пользователей, ни у компаний, предоставляющих онлайн-сервисы, нет четких правил поведения в Интернете. В результате нынешнему пользователю трудно оценить, гарантируют ли методы обработки личных данных конфиденциальность этих сведений.

Согласно европейским исследованиям, большинство пользователей Интернета, особенно дети и подростки, не понимают политику безопасности интернет-сайтов, когда создают профиль в одной из социальных сетей, и не осознают, что их история поиска может быть использована третьими лицами. Так, 72% пользователей Интернета считают, что они предоставляют слишком много личной информации, и обеспокоены отсутствием полного контроля над данными. По этой причине люди теряют доверие к интернет-сервисам, что, в свою очередь, сдерживает дальнейшее развитие цифровой экономики. Только будучи убежденными в том, что наши личные данные надежно защищены, мы сможем доверять компаниям и государственным учреждениям и пользоваться предлагаемыми интернет-сервисами…

Материал полностью читайте в №4 (57) журнала «Персональные данные»

Яндекс.Метрика