ИнфоТехноПроект Персональные данные Семинары Кадровое агентство
Персональные данные - это просто!

Статьи

«Информационные технологии»

11.07.2018
Электронное правительство нужно 6% россиян

02.03.2018
В России информационная безопасность становится бумажной.

«Государственные закупки»

23.05.2018
Дмитрий Медведев: Закон о госзакупках превратился в тормоз общественного и научного развития

11.05.2018
Дума установила в I чтении правила госзакупок госкорпорациями и монополиями

Тел. / Факс:
+7 (495) 932–93–01
+7 (495) 762–60–02
E-mail:

Роскомнадзор подвел итоги прошлого года и озвучил планы на ближайшее будущее

20.08.2020
Информационно-аналитический журнал «Персональные данные»

Роскомнадзор опубликовал доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) за 2012 год.

Достаточно объемный, на 169 страницах, отчет содержит информацию о деятельности Службы по всем направлениям, входящим в ее компетенцию. Мы подробнее остановимся на отчетных данных Роскомнадзора в сфере персональных данных.

Как сообщается в докладе руководителя Роскомнадзора Александра Жарова, до настоящего времени не приняты изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, наделяющие Роскомнадзор как уполномоченный орган в сфере защиты персональных данных полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях в данной сфере. До сих пор это полномочие принадлежит только прокуратуре Российской Федерации, что противоречит статусу Роскомнадзора, а также существенно увеличивает сроки государственного реагирования на факты нарушения прав граждан.

В 2012 году Роскомнадзором разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Основной проблемой, на устранение которой направлено принятие законопроекта, является исключение возможных фактов несоблюдения принципа неотвратимости наказания за совершенное правонарушение в области персональных данных и наступившие негативные последствия для гражданина, которое предполагается достичь путем передачи Роскомнадзору от органов прокуратуры полномочий по возбуждению и ведению дел об административных правонарушениях по статье 13.11 КоАП РФ, введением новых составов с квалифицирующими признаками: «статья 13.11.1. Обработка персональных данных без согласия субъекта (субъектов) персональных данных»; «статья 13.11.2. Незаконная обработка специальных категорий персональных данных»; «статья 13.11.3. Несоблюдение условий трансграничной передачи персональных данных» и усилением ответственности за их нарушение, - говорится в докладе. - Установление квалифицирующего признака, предусматривающего причинение вреда здоровью гражданина, прежде всего, обусловлено необходимостью повышения исполнительской дисциплины и ответственности операторов, осуществляющих обработку специальных категорий персональных данных, в том числе включающих в себя сведения о состоянии здоровья, интимной жизни, сведения о судимости.

Указанные предложения Роскомнадзора поддержаны Консультативным советом при уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных, согласованы с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (Генеральная прокуратура Российской Федерации, МВД России, Минэкономразвития России, Минкомсвязь России), успешно прошли оценку регулирующего воздействия в Минэкономразвития России, признаны Минюстом России соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации и не содержащими коррупциогенных факторов. В январе 2013 г. законопроект направлен в Минкомсвязь России для последующего представления в Правительство Российской Федерации.

«Необходимо отметить, - сообщается в отчетном документе, - что процесс совершенствования действующего законодательства должен находиться в тесной связи с результатами правоприменительной практики. Еще в 2011 году при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в сфере персональных данных выявились проблемы, связанные с тем, что Федеральный закон № 294-ФЗ не в полной мере учитывает специфику сферы персональных данных, что не позволяло в полной мере эффективно реализовывать возложенные полномочия. При поддержке Минкомсвязи России был разработан проект постановления Правительства Российской Федерации об осуществлении государственного контроля и надзора в области персональных данных.

Принятие постановления позволит:

  • исключить законодательный пробел в части установления особенностей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении операторов, обрабатывающих персональные данные и являющихся государственными и муниципальными органами;
  • устранить правовые коллизии, связанные с неоднозначностью подходов органов прокуратуры к оформлению запросов в рамках рассмотрения обращений граждан, о получении информации по существу вопросов, указанных в обращении в качестве документарной проверки и соответствующих положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», устанавливающих право органа государственной власти направлять соответствующие запросы без инициирования документарной проверки.

Проект постановления согласован с ФСБ России, ФСТЭК России и в декабре 2012 года был направлен в Минэкономразвития Россия для прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия».

Материал полностью читайте в №7(60) журнала «Персональные данные»

Яндекс.Метрика