ИнфоТехноПроект Персональные данные Семинары Кадровое агентство
Персональные данные - это просто!

Статьи

«Информационные технологии»

11.07.2018
Электронное правительство нужно 6% россиян

02.03.2018
В России информационная безопасность становится бумажной.

«Государственные закупки»

23.05.2018
Дмитрий Медведев: Закон о госзакупках превратился в тормоз общественного и научного развития

11.05.2018
Дума установила в I чтении правила госзакупок госкорпорациями и монополиями

Тел. / Факс:
+7 (495) 932–93–01
+7 (495) 762–60–02
E-mail:

Снова о судебных приставах и персональных данных

Управление Федеральной службы судебных приставов использует кинотеатры для розыска неплательщиков по исполнительным листам. Правильно ли это?

Как стало известно из сообщения агентства РИА Новости, Управление Федеральной службы судебных приставов по Якутии размещает на большом экране одного из кинотеатров Якутска фотографии лиц должников. Это не первый случай, когда используются оригинальные каналы распространения информации о должниках, ранее имели место случаи размещения фотографий неплательщиков на «билбордах» или на общественном транспорте.

На первый взгляд, закон «О персональных данных» позволяет обрабатывать персональные данные без получения согласия их субъектов для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве – для исполнения судебного акта.

Но в части 11 статьи 65 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» говорится о том, что судебный пристав-исполнитель вправе для производства розыска должника-гражданина или ребенка использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации. В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Программы – это совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

В итоге можно заключить, что видеозаписи в кинотеатрах перед сеансами фильмов не являются средствами массовой информации и поэтому не пригодны для законного розыска граждан-должников. Другие «альтернативные» способы размещения информации о должниках, например на рекламных стендах также не должны использоваться для распространения персональных данных без получения согласия их субъектов.

Яндекс.Метрика