ИнфоТехноПроект Персональные данные Семинары Кадровое агентство
Персональные данные - это просто!

Статьи

«Информационные технологии»

11.07.2018
Электронное правительство нужно 6% россиян

02.03.2018
В России информационная безопасность становится бумажной.

«Государственные закупки»

23.05.2018
Дмитрий Медведев: Закон о госзакупках превратился в тормоз общественного и научного развития

11.05.2018
Дума установила в I чтении правила госзакупок госкорпорациями и монополиями

Тел. / Факс:
+7 (495) 932–93–01
+7 (495) 762–60–02
E-mail:

М.Юргелас: Информатизация общества как государственный тренд

28.10.2020
Журнал "Персональные данные"

Все чаще обсуждаются вопросы переноса госуслуг и вообще документооборота в электронный вид. Увы, столь удобный механизм для конечного потребителя весьма сложен в технической реализации. Многие задачи в этом плане до сих пор не имеют решения, но надо понимать, что на самом деле ситуация такова, что несмотря на любые проблемы, рано или поздно все будет переведено в электронный вид. Даже паспорта.

Это означает, что наши персональные данные, в том числе и специальных категорий, окажутся в Сети. Они и сейчас там «живут», но все-таки хранятся в достаточно разрозненном виде. А в недалеком будущем вся информация о ребенке, например, начиная от его рождения и до окончания им вуза, будет содержаться в одной базе данных.

И это – неизбежно.

Разумеется, возникает вопрос о безопасности персональных данных, которые будут накапливаться и храниться в государственных облаках. И речь даже не об устойчивости к хакерским атакам, с этим все более-менее в современных системах нормально, а о том, как защитить эти базы от утечек данных. Ведь, как мы помним из последнего отчета компании InfoWatch, больше всего ПД граждан в прошлом и нынешнем году утекло именно из государственных учреждений.

Но сейчас мы хотим поговорить не о защите информации как таковой. Сегодня мы сделаем попытку взглянуть на эту ситуацию глазами государевых людей. В конце октября на столичной выставке Softool министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Мария Юргелас откровенно призналась, что новые тренды в правительстве требуют от госсектора соответствовать времени и активно внедрять информационные технологии там, где только можно. Поэтому региональные органы власти сейчас активно набирают молодые управленческие команды, которые Интернет и мобильные технологии воспринимают не как новомодную и странную «фичу», а как нечто обыденное и необходимое. Собственно говоря, сама Мария Юргелас тому хороший пример – назначена на должность она была только в декабре 2012 года, а до этого работала в компании крупной IT-компании «Ситроникс».

По ее словам, в Московской области уже действует целый ряд программ, посвященных приобщению людей к информационным технологиям. В первую очередь, они, конечно, направлены на людей пожилых, потому что молодежь и так вся в «паутине».

Например, недавно была запущена программа «Умное Подмосковье», которое представляет собой портал, на котором можно освоить работу на компьютере и в Интернете. Он был специально создан для того, чтобы научить граждан пользоваться электронными госуслугами. Вокруг него уже образовалось небольшое общественное движение, волонтеры которого в интерактивном режиме рассказывают людям, что так что такое Интернет, своими руками показывают, на какие кнопки надо нажимать для достижения того или иного результата. При этом исследования показывают, что старшее поколение сейчас активно осваивает Skype. Ведь для них важны семейные ценности, а дети сейчас такие мобильные, много передвигаются, живут в разных городах. И тут на выручку приходит Skype как бесплатная и простая в использовании связь.

То есть, мы видим, что власть действительно хочет как можно больше людей «затащить» в Сеть. И в этом есть очевидные и практические плюсы, конечно.

Рассказывая о тех проблемах, которые сейчас стоят перед правительством Подмосковья, «IT-директор Подмосковья» назвала следующие: «Когда меня спрашивают о роли IT в жизни Подмосковья, то вспоминаю, что IT вообще всегда воспринималось лишь как функция, обеспечивающая что-то. Однако во время кризиса, когда возникли проблемы во всех отраслях, отношение к информационным технологиям изменилось. К нему стали относиться как к стратегическому элементу, который может привести к прорыву по всем направлениям. Уже не просто автоматизация, но база для оптимизации всех процессов. Однако, не все так безоблачно. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, в общем, для IT довольно типичны…».

Материал полностью читайте в №10 (63) журнала «Персональные данные»

Яндекс.Метрика