ИнфоТехноПроект Персональные данные Семинары Кадровое агентство
Персональные данные - это просто!

Статьи

«Информационные технологии»

11.07.2018
Электронное правительство нужно 6% россиян

02.03.2018
В России информационная безопасность становится бумажной.

«Государственные закупки»

23.05.2018
Дмитрий Медведев: Закон о госзакупках превратился в тормоз общественного и научного развития

11.05.2018
Дума установила в I чтении правила госзакупок госкорпорациями и монополиями

Тел. / Факс:
+7 (495) 932–93–01
+7 (495) 762–60–02
E-mail:

Политика Google+ противоречит законам Евросоюза

Четырнадцать государств Европейского союза подали жалобу на новые условия обработки персональных данных в социальной сети Google+.

11 ноября корпорация Google внесла любопытные изменения в условия использования сервиса (пользователи социальной сети Google+, обратите внимание на раздел «Ваше содержание в Службах»). Теперь персональные данные аккаунта Google, в том числе действия в сервисах Google, имя и даже фотография, могут быть использованы в коммерческих целях, в том числе в рекламе и на сторонних сайтах (проект использования пользовательского контента в контекстной рекламе получил название Shared Endorsements).

Такой подход вступает в противоречие с законами Европейского союза относительно защиты персональных данных (Европейской конвенцией о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных и Актом о защите информации Великобритании). Как сказано в тексте коллективного иска, поданного в Брюссель против корпорации Google, внесенные изменения «отчетливо» нарушают ряд норм законодательства и «требуют внимания к себе со стороны регулятора». По сообщению издания «Биржевой лидер», такие жалобы были поданы в Европейскую комиссию, а также регуляторам Швеции, Норвегии, Дании, Чешской Республики, Франции, Италии, Словении, Испании, Австрии, Германии, Бельгии, Литвы, Польши и Нидерландов.

В чем заключается проблема? Казалось бы, пользователь сам выбирает, какая информация является общедоступной, и может запретить использование в рекламе тех же имени и фотографии. Однако внимание европейских комиссаров по информации привлекло то, что по-крайней мере в некоторых европейских странах по умолчанию для существующих и новых учетных записей функция запрета использования персональных данных в рекламе отключена. Получается, что Google меняет «правила игры» на полпути, уже после того, как пользователи доверили компании свои данные. Невнимательные пользователи социальной сети могут не обратить внимания на изменения политики и однажды с удивлением обнаружить свои фотографии в рекламных заставках.

Яндекс.Метрика