ИнфоТехноПроект Персональные данные Семинары Кадровое агентство

Статьи

«Информационные технологии»

22.12.2017
Список тенденций в области IT-безопасности в 2011 году.

05.11.2017
Муниципалы остались один на один с электронным завтра.

«Государственные закупки»

09.07.2017
ИТ-директора критикуют системный проект «Электронного Правительства».

12.05.2017
Молоток в режиме онлайн.

Тел. / Факс:
+7 (499) 249–93–94
+7 (495) 932–93–01
E-mail:

Никаких секретов. Как приложения для смартфонов «продают» пользователей.

21.12.2017
Николай Белкин
«Вести.Ru»

Главная причина смартфонного бума последних нескольких лет — сначала десятки, а теперь уже сотни тысяч приложений, разработанных для наиболее популярных платформ. Именно приложения делают аппараты по-настоящему «умными», позволяя пользователям решать «на ходу» многие задачи, ранее решаемые лишь на персональных компьютерах.

Многие из таких программ для смартфонов бесплатны, однако их создатели зарабатывают подчас сотни тысяч и даже миллионы долларов на рекламе. Как выяснили журналисты The Wall Street Journal в ходе специального расследования, большинство приложений для смартфонов, не афишируя это, делятся с рекламными агентствами информацией о пользователях, причем иногда — весьма приватной. Эти данные позволяют специалистам максимально эффективно подбирать рекламные сообщения для конкретной аудитории в зависимоти от возраста, пола, места жительства, и т. п.

Из 101 популярного приложения, исследованного сотрудниками издания, 56 передавали «вовне» без согласия пользователей даже уникальный идентификатор аппарата. 47 из приложений так или иначе сообщали (с разной степенью точности) информацию о местоположении смартфона. Пять делились с фирмами, специализирующимися на сборе и анализе подобной информации, данными о возрасте, поле и другими личными сведениями. Многое из этого противоречит декларируемой Apple политике в области приложений для своей операционной системы iOS. Google же возлагает ответственность за данные пользователей на самих разработчиков. При этом, правда, приложения перед установкой должны «сообщать», к какой именно информации в аппарате и его функциям они могут получать доступ.

В частности, приложение-мессенджер TextPlus 4 для iPhone отправляет идентификатор смартфона в 8 компаний, а двум из них — еще и почтовый индекс местности, где находится в данный момент пользователь, наряду с его полом и возрастом. Популярное онлайн-радио Pandora в версиях для iPhone и Android также делится подобными данными сразу с несколькими рекламными сетями. Аналогична ситуация с одной из самых часто скачиваемых игр в App Store и Android Market — Paper Toss.

Разработчики «шпионящих» приложений в свою защиту утверждают, что все передаваемые рекламщикам данные анонимны и связать их с конкретными пользователями невозможно. Кроме того, данные о поле и возрасте при регистрации в Pandora пользователь сообщает по желанию — их можно и не указывать.

WSJ констатирует — сегодня пользователи смартфонов бессильны прекратить передачу их данных рекламным компаниям. При этом разработчики приложений ничего не нарушают — почти у половины из протестированных приложений даже отсутствует (на официальном сайте или в самом приложении) информация о том, как они обращаются с пользовательскими данными. Теоретически мало что мешает незаконно создать базу данных, в которой сведения о пользователях смартфонов, такие как пол возраст и место жительства, были бы «привязаны» к уникальному идентификатору аппарата.

Яндекс.Метрика